Эмблема олимпиады "Сочи-2014"

25 Дек 2009


Оргкомитет сочинской олимпиады сделал следующее обоснование эмблемы события:
«Эмблема «Сочи 2014» решает сразу две задачи. С одной стороны, Олимпийское движение стоит на пороге цифровой революции. Мы убеждены: инновации — ключ к новым аудиториям. Инновационный подход к подготовке и проведению Игр — залог нашего успеха в 2014 году. Чтобы Игры и в самом деле проникли в каждый дом на планете, должны быть найдены и запущены все возможные каналы коммуникации, основным из которых в современном мире является цифровое пространство.

С другой — не все за пределами нашей страны знают, что на Земле есть город Сочи. Частичка «ru» в эмблеме говорит миру о том, что Сочи — это город в России. Город Сочи так же уникален, как и вся наша страна. Это — ни на что не похожий комплекс климатических, ландшафтных и культурных явлений.

Все это отражено в нашей эмблеме, состоящей из зеркально отражающихся символов, являющихся продолжением друг друга. Наша эмблема — это образ «живых» Игр. Игр для людей, стремящихся к изменениям, тех, кто несет в себе прогресс. Мы хотим, чтобы каждый воспринимал Игры в Сочи как праздник, как повод для собственного роста».

А вот мнения специалистов:

Алексей Андреев, президент Depot WPF Brand and Identity, со-президент Ассоциации брендинговых компаний России.

«Я, безусловно, рад, что символом сочинской Олимпиады не стал плод чьей-то аутсайдерской фантазии, типа мамонтенка или дельфина на лыжах. Но на этом моя радость и закончилась.

У любого бренда должен быть свой «мир». У бренда сочинской Олимпиады этого «мира» нет. Объединяющей идеи нет. Есть только пустые слова, типа «мы не такие, как все …» Это точно, не такие.

Что касается профессиональных аспектов дизайна данного «шедевра».

Композиция знака плохая, неустойчивая. Шрифт мыльный, совершенно бесхарактерный. Креатив с вертикальным флипом «наискосок» — из серии одесских анекдотов. Легковесные олимпийские колечки справа внизу не нашли себе места, просто висят в воздухе, по массе не соответствуя «сарделькам» букв.

Андрей Ульяновский, кандидат культурологии, доцент кафедры рекламы факультета журналистики СПбГУ

После перестройки с отечественным дизайном случилась беда: дизайнеры выпали из позитивного социального заказа формировать нового человека средствами нормативной эстетики, не смогли выйти из художественного субъективизма, не смогли переориентироваться на целевые аудитории со своего творческого «Я» и остались вне маркетинга, на задворках упаковки, шрифтов, сувенирки и телевизионных заставок. Единственное же направление методологически ориентированного на потребителей вида дизайна — мифодизайна — было отвергнуто дизайнерской наукой. Мифодизайн ушел в прикладную культурологию, к рекламистам и маркетологам,  и дизайнеры потеряли управляющие посты в маркетинговом процессе. Просрали, так сказать, советские павлины, свое счастье.

Именно поэтому, насколько хороша эмблема сочинской олимпиады, настолько неуместен промо-символ в виде Чебурашки. Так как реализованное исследование сознания молодой социально-гуманитарной интеллигенции России показало, что для нее Чебурашка -  зверь несерьезный и ассоциируется не с Российской оригинальностью (о чем нам говорят голосом Познера по ТВ), а с субкультурой легких наркотиков. Это, в сочетании с идеалами Олимпийского движения, поизводит комический эффект. Представьте себе Зимнюю  Олимпиаду намарихуаненых Чебурашек!»

Николас Коро, главный куратор Исследовательского Центра брендменеджмента и брендтехнологий (RCB&B), член Совета Гильдии Маркетологов, член комитета по маркетингу ТПП РФ, председатель комитета по международным делам СОМАР.

«Принятая и широко рекламируемая комбинированная марка Олимпиады 2014 оказывает,  несомненно, реальный позитив, который дает включение интернет направленности, но на этом инновационность заканчивается, и начинается бытовой «зоич» -  так читает нижнюю строку эмблемы абсолютное большинство русско- и англоговорящих, не говоря уже об иных латино-корневых европейцах, американцах и азиатах. Увы, не всегда идея доминирует в графике, особенно в России, чаще наоборот — идеей оправдывают графический тупик или отчаянье из-за горящих сроков и чиновных уровней вкусовщины. А жаль, можно было бы довести до ума… и действительно гордится не вопреки, а потому что!»

Эрнест Марчуков, креативный директор компании «Идальго-имидж»

«Давайте попробуем представить себе Джоконду… Есть утвердившийся в сознании 19-ти поколений стереотип, что это — ПРЕКРАСНО…

Далее — чёрный квадрат несчастного Малевича… Есть утвердившийся стереотип, что это — искусство…

Логотип Олимпиады в Сочи — это — логотип ОЧЕРЕДНОЙ Олимпиады. И ВСЁ. Для публики он хорош — отражение слова Сочи, как 2014… + пресловутое «.RU» Для профессионалов в дизайне — он всего лишь недополученный заказ за огромные деньги! Вот с этой позиции и относитесь к «известным профессиональным требованиям к логотипу».
Мне логотип нравится. Он лаконичен и всеобъемлющ одновременно. А всё остальное — чужие амбиции».

Михаил Елагин, генеральный директор TWIGA Touch

«Логотип Сочи 2010 удивительным образом сочетает в себе отсталость и претензию на современность, наглость и трусость, игры в визуальные рифмы и бросающуюся в глаза общую кособокость. Прямо даже не знаю, с чем его сравнить в этом смысле. Ну, прямо все его ругают. Но при всем при этом через пару лет его полюбят,  к Олимпиаде не будут в нем души чаять, а после Олимпиады еще и непревзойденной классикой назовут. Ведь мы на самом деле удивительный народ. Мы трудно зарабатываем на севере и легко трат… тьфу, заело…»

Источник: http://advertology.ru/

Рубрика: Названия, автор: nogi3000, комментарии: (1)

Комментарии:

  • Отличный сайт! Если необходимо убить парочку часов — вам сюда :)

    Комментарий Никита, 1 января 2010 в 15:06

Оставить комментарий



г. Кемерово, ул. Камышинская, 2А 
тел./факс: +7 (3842) 33-01-00 
www.ratix.ru 
e-mail: suda@ratix.ru